БЛОГ... СВЯТАЯ РУСЬ !!! СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ... ГЕОРГИЙ ГРОИЛОВ...

БЛОГ...  СВЯТАЯ РУСЬ !!! СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ... ГЕОРГИЙ ГРОИЛОВ...

Православные праздники ( 2 СТР )




2 СТРАНИЦА

С принятием веры христианской на Руси все порядки церковной жизни, а также месяцеслов и богослужебные книги были восприняты из Греции. Те праздники, которые отмечали греки, стали праздноваться и на Руси. Но с течением времени совершались важные церковные события и появлялись свои святые. В память их установлены особые праздники. В их числе — 26 ноября — день освящения митрополитом Иларионом в 1051 г. церкви святого великомученика Георгия в Киеве. На Руси стали праздновать происхождение Честных древ Животворящего Креста (1170), явление чудотворных икон Божией Матери — Тихвинской (1383), Казанской (1579), в честь святых равноапостольных Ольги и Владимира, Антония и Феодосия Печерских, Сергия Радонежского, святителей Петра, Алексия, Ионы и Филиппа Московских и всея Руси чудотворцев, Митрофана и Тихона Воронежских и других святых подвижников. В течение тысячелетия круг православных праздников продолжал расширяться за счет введения в месяцеслов имен новых подвижников. Так было, например, в период феодальной раздробленности, когда происходила канонизация местных святых — новгородских, владимирских, ростовских, черниговских, тверских, муромских.

В связи с канонизацией новых русских святых на Московских соборах 1547 и 1549 годов, с установлением служб чтимым русским иконам в 16 в. месячные Стихирари (Минеи) существенно разрослись. Из них выделились две певческие книги — Праздники — циклы песнопений в честь главных общехристианских святынь и Господских, или двунадесятых, праздников — Рождество, Успение, Троица и пр., и Трезвоны — песнопения в честь наиболее почитаемых, в том числе русских святых.

В настоящее время все церковные праздники годичного круга разделяются на несколько разрядов. По предмету воспоминаний они разделяются на праздники Господские, Богородичные и праздники святых. Большая их часть упоминается в апостольских постановлениях, некоторые праздники сначала отмечались какой-либо Восточной Церковью, потом сделались общими для всей Православной Церкви. Многие из праздников завершают многодневные или однодневные посты.

Особенностью Русской Православной Церкви является то, что до сих пор праздники отмечаются по старому стилю, поэтому в современных календарях указаны две даты — по старому и новому стилю.

По важности воспоминаемых событий общие праздники разделяются на большие, средние и малые. В зависимости от их значимости и времени они включают предпразднество, попразднество и отдание, которые также считаются праздничными днями.

Сообразно с различными назначениями и воспоминаниями различаются и все дни богослужений в кругу последования седмичного и особенно годового. Чем выше и важнее воспоминание, тем торжественнее церковь отмечает его. За несколько дней она обыкновенно встречает (сретает) его и предвозвещает в своем богослужении — встречает и предвозвещает пением катавасий, предпразднествами и навечериями. А провождает его славлением наутриями и попразднествами. Но чем менее воспоминание, тем сокращеннее оно совершается.

Большие праздники в свою очередь делятся на 3 разряда. К первому относится величайший из праздников Пасха, ко второму — двенадцать праздников, известные под именем двунадесятых, и к третьему — недвунадесятые. Помимо них есть еще великие праздники.

По времени празднования праздники разделяются на подвижные и неподвижные. Это различие праздников происходит оттого, что одни из них приурочены к числу, а другие ко дню. Поэтому одни из них меняют день, не меняя числа, другие меняют число, не меняя дня. Первые называются неподвижными, а вторые — подвижными. Во главе неподвижных праздников Господских стоит праздник Рождества Христова, а во главе подвижных — праздник Пасхи.

Праздник Пасхи или Светлого Христова Воскресения - это первый и самый важный праздник в Новозаветной Церкви. В ряду Господских праздников он занимает центральное место, неслучайно о нем говорят, что это «праздник из праздников и торжество из торжеств». Пасха завершает многодневный Великий пост. Священники облачаются в светлые одежды, также торжественно одеваются в этот день верующие. Особенно торжественна божественная литургия, которой предшествует крестный ход в полночь вокруг храма и последующее радостное возглашение священника «Христос Воскресе!», на что верующие отвечают: «Воистину воскресе!» С этими словами они приветствуют друг друга вплоть до праздника Вознесения Господня. После окончания пасхальной литургии верующие разговляются освященными испеченным сладким куличом, пасхой (сладкой сырковой массой с изюмом) и крашеными вареными яйцами (писанками) — в напоминание о причащении истинной пасхи Христовой, от которой мы должны были бы вкусить в день Пасхи, которая соединяет нас и подает благословение на разрешение поста. Неделя после праздника Пасхи называется Светлой. В субботу в храмах после службы раздается артос (хлеб) — кусочки просфоры, который уподобляют ветхозаветным опреснокам и манне.
ПРОДОЛЖЕНИЕ

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !
 КОММЕНТАРИЙ МОЖНО ОСТАВИТЬ В ЧАТЕ...